Реклама
Letyshops (Lifetime)
Мы на Ютубе
Видео нашего канала
Мы Вконтакте
Свежие комментарии
    Поделиться

    Лучшие темы

    No thumbnail available

    3D принтер печатает дома в Шанхае

    В прекрасном Шанхае строительство домов перешло на новый уровень... А все благодоря 3Д принтерам. [...]
    Dietmar Feichtinger Architectes (Франция). Прогулки по воде

    Dietmar Feichtinger Architectes (Франция). Прогулки по воде

    Новый пешеходный мост к легендарному французскому аббатству Мон-Сен-Мишель представила местная архит[...]
    Посади дерево в доме

    Посади дерево в доме

    Архитекторы из Lagula Arquitectes представили проект современного дома в старинном квартале испа[...]
    No thumbnail available

    Аварии на стройке

    Если игнорировать технику безопасности, это влечет за собой печальные последствия... [...]
    Новый дизайн

    Новый дизайн

    Мы обновили дизайн нашего любимого сайта, надеемся что он стал более приятным в использовании... [...]
    Sape

    Как строят дороги в китае: большой скачок

    Как строят дороги в китае: большой скачок

    Полвека назад Китай был одной из самых отсталых стран по протяженности дорог с твердым покрытием. Правительство КНР считало, что есть более важные задачи Ситуация стала меняться лишь в 80е годы, когда пришло понимание: без современной дорожной инфраструктуры дальше нельзя. Появился даже лозунг: Если мы хотим разбогатеть, нужно сначала строить дороги. В это время правительство приняло первый план создания сети государственных скоростных автомагистралей и были разработаны соответствующие стандарты качества.

    Определились с источниками финансирования строительства (средства госбюджета, местных бюджетов, сбор за обслуживание дорог, дополнительные пошлины при покупке машины, акцизы на топливо). С 1985 года все это оформили отдельными законами (у нас многие организационные проблемы не решены по сей день). Тогда же государство разрешило вводить сборы за проезд по шоссе высокого класса для возвращения кредитов на строительство. Первую скоростную дорогу, Шанхай Цзядин (18,5 км), открыли в 1988 году, после чего прокладка подобных трасс понеслась по нарастающей.

    Уже за первое десятилетие Китай достиг в дорожном строительстве таких результатов, на которые у Европы и США ушло более полувека. Сооружение скоростных шоссе подтянуло уровень всего дорожного строительства, позволило отсталой отрасли, где основными средствами производства были лопата, тачка, ручной каток и миллионы низкооплачиваемых рабочих, выйти на современный уровень. Появились серьезные производители дорожной техники. Строительство скоростных дорог продолжается и сейчас, причем прежними фантастическими темпами.

    К началу ХХI века их протяженность превысила 10 тысяч км. В 2002 году уже 20 тысяч, а в 2008м 60 тысяч км. К концу 2013 года общая длина автомобильных дорог превысила 4,1 млн км, включая 104,5 тыс. км скоростных магистралей.

    Согласно Программе развития транспорта на 12ю пятилетку (20112015 гг. ) в ближайшие годы в Китае будет сформирована сеть скоростных дорог, которая свяжет все регионы и практически все города с населением свыше 200 тысяч человек. Уже сегодня в Китае 300 тысяч мостов (тысяча из них длиной более километра). По количеству современных дорог страна вышла на второе место в мире, а все скоростные трассы были построены за 20 лет.

    СЕКРЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Ничего нового китайцы не изобрели. Правительственные и региональные институты планируют, как должна расти транспортная сеть с учетом развития экономики, направления грузо- и пассажиропотоков, роста числа автомобилей. В стране много денег, в том числе и свободных тех, что можно направить на создание современной инфраструктуры. Риторический вопрос: почему так не сделали в России, когда страну буквально заливали нефтедоллары.

    В 20052010 годах инвестиции на создание сети национальных скоростных автомагистралей в Китае составляли 1718 млрд долларов США в год, а сейчас, когда основные артерии уже введены в строй, тратят по 12 млрд ежегодно. Федеральные или местные власти полностью контролируют строительство, но ведется оно, как правило, на деньги подрядчика. А государство или правительство региона заплатит ему только после того, как вся работа будет выполнена, причем именно в рамках той суммы, которая прописана в договоре. Высокие темпы прямой результат такой системы: строители хотят вернуть вложенные деньги как можно быстрее.

    При этом не в ущерб качеству: оговоренный срок службы дорог, как правило, не менее 25 лет. Большинство дорог в Китае бесплатные. Есть и платные дороги двух типов: государственные (построены за счет бюджета) и коммерческие (сооружены за счет собственных или заемных средств компаний). Для простого автомобилиста никакой разницы между ними нет, но по закону государственная дорога должна стать бесплатной после 15 лет эксплуатации, а коммерческая через 25 лет.

    Плата для легковых автомобилей от 0,25 до 0,6 юаня (1,33,3 рубля) за 1 км, в зависимости от времени суток, сезона и т. д. Для грузовых автомобилей от 3 до 7 рублей, что не сильно отличается от европейских тарифов. Но есть два отличия от Европы или соседней Японии.

    Вопервых, в городах все дороги бесплатные, даже если это футуристические шестиуровневые развязки, как в Шанхае. А в том же Токио въезд на многоуровневый городской фривей платный. Вовторых, не всегда есть бесплатная альтернативная дорога, причем в таких случаях каждый раз принимается отдельное решение на уровне правительства. Я много ездил по китайским дорогам.

    Честно говоря, встречаются среди них и старые, разбитые, особенно на севере страны. Но новые дороги, развязки, мосты, а также темпы их строительства потрясают. Порою и местность не узнается: помню же, что в прошлом году вот здесь было чистое поле и стояли какие-то халупы, а сегодня проходит скоростная магистраль, причем на втором уровне, и строятся новые развязки Больше всего впечатлил мост Дунхай, построенный три года назад. Когда смотришь на карту, возникает чувство, что он ведет в никуда и обрывается в открытое море.

    Но все не так. Шанхайский порт, крупнейший в мире по обороту, расположен в мелководном устье реки Янцзы и не может принимать современные огромные танкеры и контейнеровозы. Чтобы решить эту проблему, на маленьком острове Яньшань построили новый порт именно для таких судов. И соединили остров с материком мостом длиной 32,5 км.

    Фантастическое сооружение. Шесть восемь полос для движения, отличное покрытие, освещение Едешь словно в открытом море. Так вот, Дунхай построили всего за три года. И это не самый длинный мост в Китае: в провинции Шаньдун есть мост через залив Цзяочжоу длиной 36,5 км.

    И для справки: семь из десяти самых длинных мостов в мире находятся именно в Китае. БРАТЬЯ НАВЕК. Как нам может пригодиться китайский опыт. Что можно сделать вместе, чтобы победить первую извечную российскую беду.

    Ряд совместных проектов уже воплощается в жизнь: например, строятся новые пограничные переходы на российско-китайской границе, автомобильные дороги, ведущие к ним. Запланировано сооружение двух мостов через Амур: Благовещенск Хайхэ (уже есть проект) и в Забайкальском крае, у села Покровка. Работать будут и китайские, и российские компании. Крупнейшие дорожно- строительные корпорации Поднебесной очень интересуются возможностью участвовать в наших главных инфраструктурных проектах по сооружению ЦКАД в Московском регионе, новой скоростной трассы Западная Европа Западный Китай (для них это важнейшее транзитное направление.

    ). И главный объект, на который нацелились в последние месяцы как минимум две ведущие китайские компании, строительство моста через Керченский пролив. Как только стало известно об этом проекте, в Керчь сразу прибыла большая делегация китайских экспертов. Да и мне не просто так показывали мост Дунхай.

    Китайские партнеры хотели бы вложить в развитие нашей транспортной инфраструктуры в течение пяти лет около пяти триллионов рублей, и я считаю, что у нашего сотрудничества очень хорошие перспективы, уверен министр транспорта РФ Максим Соколов. Уже удалось договориться с партнерами по ряду ключевых вопросов. Вопервых, на всех этапах будут вместе работать российские и китайские компании. Вовторых, в совместные проекты готовы инвестировать китайские банки и фонды, причем напрямую, в юанях и рублях.

    Втретьих, есть поддержка на самом высоком уровне и с нашей стороны, и с китайской. Похоже, может стать первым, но очень серьезным совместным проектом. Судите сами: в сложных условиях нужно построить мостовой переход длиной 19 км, который пройдет по дамбе через остров Тузла до Керчи. Таманский полуостров, Тузлу и крымский берег соединят два пролета двухъярусного совмещенного автомобильно-железнодорожного моста длиной 1,4 и 6,1 км.

    А еще для подхода к мосту надо будет построить как минимум 40 км автодорог на Тамани, 8 км шоссе в Керчи, 17 км железных дорог Мост будет служить и опорой для водоводов. Увы, у нас опыта сооружения объектов такого масштаба нет. Европейские компании тут не помощники в Крым они не пойдут, чтобы не попасть под санкции. А китайцам опыта не занимать: они сейчас строят самый-самый длинный мост в мире: Макао Гонконг.

    Его длина 58 км. Кстати, в среднем строительство 1 км четырехполосной автострады в Китае обходится в 2,9 млн долларов. У нас около 7 млн долларов, но сюда входят средства на выкуп земли, перенос коммуникаций и прочие расходы, которые тянут на 4050% общей суммы. Так что цены сопоставимы.

    Только почему-то на выходе разные результаты: у нас в год строят чуть больше 600 км дорог, а в Китае до 10 000 км. Правда, в КНР в дорожное строительство вкладывали до 4% ВВП, а у нас лишь 1% Вот и получается, что ныне общая длина дорог с твердым покрытием в Китае в 4,5 раза больше, чем в России. А ведь еще 30 лет назад китайцам было нечем хвастаться. Может, через несколько десятилетий они подтянут дороги и у нас.

    Оставить комментарий