Гаишники хотят контролировать строительство дорог
Поводом для законопроекта стала печальная статистика ДТП в России. Из-за плохого состояния дорог и нарушений при их ремонте и реконструкции в 2014 году уже произошло 32 тысячи ДТП и аварий. В них погибло больше 4 тысяч человек и пострадало более 41 тысячи. Эти цифры уже превышают на 5,7% аналогичные данные за 2013 год.
Принятие нового законопроекта повысит эффективность работы сотрудников, осуществляющих федеральный госнадзор в сфере строительства, реконструкции и ремонта дорог, сделает ее более прозрачной. Гаишники смогут вносить руководителям фирм-подрядчиков представления об устранении нарушений, угрожающих безопасности движения. Сотрудники Госавтоиспекции смогут знакомиться с личными данными граждан, имеющих отношение к строительным и ремонтным компаниям. Также инспекторы ГИБДД смогут проверять технологии и материалы, используемые при строительстве.
Одним из важных положений проекта стала возможность для инспекторов по собственной инициативе остановить строительство, если будут выявлены нарушения. Профессор МАДИ Юрий Васильев считает излишним давать дополнительные полномочия ГИБДД. Все контролирующие организации присутствуют на стройках в обязательном порядке. Встает вопрос: насколько ГИБДД хватит квалификации, чтобы вмешиваться в строительство.
Вот вопросы, связанные с организацией работ, ограждением места работ, транспортировкой техники, безусловно, находятся непосредственно в ведении ГИБДД, они их и так отслеживали и будут отслеживать. Несчастные случаи при проведении дорожных работ происходили и в Туле. Так, в мае 2014 года в Туле.