Пока регионы готовы построить только 10

Президент вновь и вновь напоминает правительству: нужно удвоить строительство дорог в стране. Только в течение мая он сделал это трижды. Чиновники отреагировали на тонкий намек главы государства, занявшись поиском денег на новые стройки. Еще раз найти ключ к преодолению второй беды России Путин поручил правительству к 1 июля, следует из подписанных 14 мая и опубликованных вчера поручений президента.
Об удвоении объемов строительства трасс он говорил и на Петербургском международном экономическом форуме 23 мая, а впервые это поручение было дано в конце 2012г. “Удвоение означает строительство не менее 7,5 тыс. км федеральных дорог за ближайшие десять лет и 42 тыс. км региональных и местных дорог в ближайшие три года.
Пока регионы готовы построить только 10 тыс. км”, – рассказал министр транспорта Максим Соколов на заседании
правительства 8 мая. В 2013г. строящее дороги агентство “Росавтодор” и организующая строительство платных трасс госкомпания “Автодор” потратили почти 555 млрд руб.
на строительство 605 км и ремонт более 9 тыс. км дорог. Это в 1,4 раза больше, чем в 2012г. , уточнил премьер-министр.
“Все равно строим дорог мы мало. Это связано с недостатком финансирования”, – отметил премьер. В ближайшие три года за 1,6 трлн руб. из Федерального дорожного фонда будет построено почти 1,7 тыс.
км федеральных трасс и 2,3 тыс. км региональных, сказал Соколов. Но министр видит угрозу срыва этих планов удвоения из-за снижения финансирования. В региональных дорожных фондах недостаточно средств для удвоения строительства дорог до 2022г.
, сказал представитель “Росавтодора”. Минтранс будет искать дополнительные источники денег – это могут быть концессии, контракты жизненного цикла, проектное финансирование, облигационные займы, пенсионные накопления и деньги из Фонда национального благосостояния, сказал министр. Дорожные фонды финансируются в том числе благодаря повышению акциза на нефтепродукты, но уже со второй половины 2012г. в соответствии с регламентом Таможенного союза акцизы на высококлассное топливо были резко снижены, выросли только акцизы на горючее класса 3 и ниже, сказал Соколов.
Дорожная отрасль слишком долго недополучала финансирование, а обеспеченность проектов деньгами – приоритетный фактор, влияющий на их успешную реализацию, в этой отрасли основным заказчиком является само государство, передал через пресс-службу вице-президент “Стройгазконсалтинга” Сергей Потапов. Власти попытаются увеличить эффективность расходования средств: за те же деньги можно было бы строить больше дорог благодаря изменению нормативов, правил и расценок, введению контрактной системы, объяснил вице-премьер. Но все же задача, поставленная президентом, “сопряжена с определенными рисками”, сказал он. По его словам, власти думают, как изменить акцизы на моторное топливо, в частности рассматривают “варианты снижения экспортной пошлины при увеличении внутренних налогов”.
“Мы предложим правительству рассмотреть этот вопрос в ближайшие месяцы”, – сказал Дворкович 8 мая. Предложения еще готовятся, сообщил вчера РБК его представитель. Подрядчики ждут этих денег. “Сверхприбыльными дорожные контракты не назовешь, но заинтересованность в увеличении портфеля заказов у нас есть”, – говорит Потапов.